1

Тема: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

В плотную подошли к проекту системы кондиционирования загородного дома и трудности возникли следующие. Кондиционеров получается 10 шт., 10 наружных блоков, совсем не хочу чтобы они висели  по всему фасаду. Высказал пожелание повесить все наружные блоки на задней стене, чтобы с улицы не было видно. А вот инженер от фирмы по установке кондиционирования говорит, что трассы получатся длинные и это плохо для производительности кондиционеров. Есть ли какие-то стандартные решения по данному вопросу?

2

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Правильно говорит инженер, производители оборудования рекомендуют фреоновые трассы делать как можно короче и  прокладывать по максимально короткому пути. Все просто, компрессору тяжело прокачивать фреон на большое расстояние, и чем расстояние больше, тем производительность ниже.   
Решений много. В таких случаях подбирается оборудование с соответствующими характеристиками, например, у Mitsubishi Electric есть модели с максимальными допустимыми трассами до 70м, в отличие от недорогих бытовых кондиционеров с максимальной трассой 15м. Ну а если все-таки трассы по предварительным  расчетам получаются с превышением, то лучше не рисковать и рассматривать альтернативные варианты.

Проектирование систем вентиляции, кондиционирования и отопления.

3

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Если можно по подробнее, какие варианты кондиционирования загородного дома возможны, просвятите, пожалуйста.

4

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Можете заказать сложную VRV систему,  подразумевающую один наружный блок, который можно установить за углом дома, но это естественно обойдется несколько  дороже, чем смонтировать 10 сплит-систем.
И может быть не стоит так уж негативно  относится к наличию на вашем фасаде наружных блоков от кондиционеров. Конечно, их не стоит располагать на фасаде как попало, да и количество можно уменьшить, заменив сплиты на мульти сплиты.

Проектирование систем вентиляции, кондиционирования и отопления.

5

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Наружные блоки кондиционеров на фасаде коттеджа, это не так уж и страшно. Вот разместили 4 наружных блока за гаражом, и еще 6 шт. с другой стороны, и никому глаза они не мозолят. Зато есть не маловажные плюсы, такие как длинны трасс максимально короткие, да и оборудование не такое дорогое, если сравнить с VRF.

   кондиционирование коттеджа

Выберете себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в жизни.

6

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Или тоже за гаражом, но вот такой шкаф, и дороже в пять раз!

   VRF система DAIKIN для кондиционирования коттеджа

7

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Или десять тумбочек, или один, но шкаф smile

Выберете себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в жизни.

8

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Вот нужно было в коттедже сделать кондиционирование. Заказчик естественно хотел, качественно, недорого, и чтобы на фасаде не чего не висело. smile После рассмотрения кучи вариантов, остановились на сплит-системах Mitsubishi Electric. Качественно и недорого (в соотношении цена/качество). А наружные повесили на задней стороне дома, если за дом не заглядывать, то не чего и не видно, и в глаза не бросается. Трассы не превышают допустимых норм, хотя митсубиши электрик, по длине трасс самые «длиннотрассные»

    Сплит-система Mitsubishi Electric для кондиционирования коттеджа

9

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Шатохин Валера пишет:

Трассы не превышают допустимых норм, хотя митсубиши электрик, по длине трасс самые «длиннотрассные»

Не только митсубиши електрик, , но дайкины покруче будут, и по длине трасс и по составляющим компонентам smile

10

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

дайкины покруче будут, и по длине трасс и по составляющим компонентам

По характеристикам они в одной нише, но вот по цене, действительно круче, и на мой взгляд не обосновано smile

Выберете себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в жизни.

11

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Согласен с мнением, на счет необоснованно завышенной цены у дайкинов. Переплачивать за бренд не вижу смысла, хотя многие так поступают.

12

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Дайкины собираются в Европе от того и цены такие, рабочая сила дороже. Митсубиши электрик собираются в Малайзии, там трудовые затраты ниже. smile

13

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Mitsubishi Electric собирают в Малайзии, Таиланде, Тайване, а модели мощностью от 80 ти кВ. и выше собирают в Японии.

Выберете себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в жизни.

14

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

В наше время особого значения, чья сборка нет, технологические процессы везде почти одинаковые. В тех же кондиционерах  Daikin, которые собирают в Европе (и не только)есть компоненты изготовленные в Китае и в ряде других стран, это глобализация, так сказать в действии. Но пока на сегодняшний день Mitsubishi Electric и Daikin, стоят особняком в бесчисленном ряду брендов, и отличаются более высоким качеством, и техническими характеристиками.

Проектирование систем вентиляции, кондиционирования и отопления.

15

Re: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

Из собственного опыта могу сказать, что кондеи Mitsubishi Electric с трассой повышенной длины, справятся лучше, чем кондиционеры из нижнего ценового сегмента. Была возможность в этом убедится во время монтажа бюджетных сплитов. На одном из объектов, часть межблочных трасс (в силу обстоятельств не от нас зависящих) пришлось сделать более длинными, чем были предусмотрены в проекте. Далее во время пусконаладочных работ, выяснилось, что кондиционеры с удлиненными трассами, не выдают показателей, заявленных производителями (в то время, как кондиционеры с проектными длинами трасс, выдавали охлаждение в норме). Теоретические догадки решили проверить опытным путем, а именно впаяли в трассы, ближе к внутренним блокам, порты для подсоединения манометра. Включили кондиционеры на холод, замерили давление, как и предполагалось, на разных расстояниях от компрессоров, давление сильно отличалось. В итоге на длинные трассы поставили Митсубиши электрик. И при равных с бюджетным оборудованием характеристиках (производительность по холоду) митсубишики на длинных трассах выдавали норму.